Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

О временных мерах по урегулированию правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с применением режима высылки

Указом устанавливаются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, сведения о которых с 05 февраля 2005 года подлежат включению в реестр контролируемых лиц в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 Указа в период с 01 января 2025 года по 30 апреля 2025 года иностранные граждане обязаны выехать за пределы Российской Федерации или урегулировать свое правовое положение в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ и особенностями, установленными Указом.

В период действия Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей:

1. До 30 апреля 2025 года включительно иностранные граждане вправе без выезда за пределы Российской Федерации и без учета заявленной цели въезда в Российскую Федерацию обратиться в территориальный орган МВД России непосредственно либо через ФГУП «ПВС» МВД России или ГБУ ММЦ «Сахарово» по вопросу урегулирования своего правового положения.

2. В целях урегулирования своего правового положения иностранные граждане либо их работодатели или заказчики работ (услуг) (в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ), подают в уполномоченный орган заявления, ходатайства и иные документы, необходимые для выдачи разрешительных документов, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ и Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Иностранные граждане, имеющие право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без необходимости получения патента или разрешения на работу, подают в уполномоченный орган заявление о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации и предъявляют копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного между работодателем, заказчиком работ (услуг) и иностранным гражданином, заверенную работодателем, заказчиком работ (услуг).

В соответствии с Указом подлежит продлению срок временного пребывания иностранных граждан, перечисленных в пункте 7, в абзацах 2 и 3 пункта 9, в абзаце 2 пункта 10 и в пункте 11 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ (на сроки, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ).

При этом иностранные граждане должны соответствовать следующим условиям:

а) предоставили свои биометрические персональные данные в соответствии с законодательством Российской Федерации либо прошли идентификацию по биометрическим персональным данным. В случае прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования обеспечить выдачу «зеленой карты», с внесением соответствующей информации в учеты МВД России;

б) прошли медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, если такое медицинское освидетельствование не было пройдено в течение одного года до даты подачи заявления;

в) представили предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона № 115-ФЗ документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации на соответствующем уровне (не требуется в случаях, предусмотренных названной статьей, указами Президента Российской Федерации, а также при подаче заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящего Указа);

г) представили документ об отсутствии задолженности по неуплате пошлин, налогов, сборов, штрафов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (документы налогового органа Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и органа принудительного исполнения Российской Федерации об отсутствии неоконченного исполнительного производства в отношении заявителя);

д) у иностранных граждан отсутствуют основания отказа в выдаче или аннулировании патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования, вида на жительство, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ, либо основания отказа в выдаче или аннулирования визы, предусмотренные Федеральным законом № 114-ФЗ (применительно к тому виду заявления, ходатайства или другому документу, с которым обращается иностранный гражданин).

3. В случае принятия заявления о выдаче разрешительного документа необходимо принимать решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на срок, необходимый для рассмотрения указанного заявления.

4. При продлении срока временного пребывания в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, проставляется отметка в миграционной карте с указанием разрешенных сроков пребывания, а также осуществляется постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

При отсутствии у таких лиц миграционной карты в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдается ее дубликат.

Внесение сведений о принятом решении о продлении срока пребывания осуществляется в ЕИР РМУ в подсистеме «Миграционный учет» вкладка «Ввод решения о продлении срока временного пребывания», причина продления «Иные случаи, предусмотренные актами Президента и Правительства Российской Федерации».

5. Пунктом 6 Указа определено, что в отношении иностранных граждан, обратившихся с заявлением о выдаче разрешительного документа или о продлении срока временного пребывания: не принимаются решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным подпунктом 8 статьи 26 или подпунктами 12 – 14 части первой статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ, и возникшим до 05 февраля 2025 г. не учитывается факт их привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение правил миграционного учета и незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, на дату подачи названных заявлений.

При этом в отношении иностранного гражданина, обращающегося с заявлением о выдаче разрешительного документа или о продлении срока (статья 8 Протокола между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 05 октября 2004 г. (подписан 06 июля 2006 г.) временного пребывания рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

6. В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 7 Указа в отношении иностранных граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или воинских формированиях прекращают действие и не подлежат исполнению ранее принятые решения о депортации, реадмиссии, не разрешении въезда в Российскую Федерацию, нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, а также не принимаются такие решения по основаниям, возникшим до даты подачи заявлений, предусмотренных пунктами 2 и 3 Указа. Подпункты «а» и «б» пункта 7 Указа не распространяются на лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В этой связи необходимо организовать во взаимодействии с иными правоохранительными органами работу по выявлению иностранных граждан, представляющих угрозу безопасности государства и правопорядку, привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством, а также удалению за пределы Российской Федерации.

7. После выезда за пределы Российской Федерации в отношении иностранных граждан, не обратившихся в уполномоченный орган для урегулирования своего правового положения, решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26 и 27 Федерального закона № 114-ФЗ, принимаются в установленном порядке.

МВД России

1

Несоблюдение иностранным поданным правил въезда на территорию России или режима проживания (пребывания) влечет наложение на него административного штрафа в размере от 2-х до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушением признается отсутствие документов, которые подтверждают право мигранта на пребывание в стране; невыполнение условия выезда из России после окончания срока действия документа, разрешающего пребывание на ее территории.
Как оплатить штраф за нарушение миграционного учета?
Сделать это можно через любое банковское отделение либо точку приема платежей от населения. Квитанцию для уплаты можно получить в миграционном органе после составления протокола об административном правонарушении.
Неуплата штрафа влечет наказание в виде уплаты изначальной суммы в двукратном размере либо административного ареста (ст. 20.25 КоАП РФ).
За фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина установлена уголовная ответственность (ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ). Санкция статей предусматривает наказание вплоть до 3-х лет лишения свободы.

О. Мажарова,
Старший инспектор
отделения по вопросам миграции
Отдела МВД России«Андроповский»

3

Иностранный гражданин, пребывающий на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке обязательно должен состоять на миграционном учете.
Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия принимающая сторона представляет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты,по желанию в такие организации как:
либо отделение по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»;
либо направляет по почте;
либо через МФЦ;
либо через портал государственных услуг.
Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить отделение по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский» о своем прибытии при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.
При поселении иностранного гражданина в гостиницу принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение 1 рабочего дня уведомляет отделение по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский» о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.
Принимающей стороной могут являться, как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок пребывания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, не может превышать 90 суток из 180.
Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в территориальный миграционный орган заранее, до истечения вышеуказанного срока.

О. Мажарова,
Старший инспектор
отделения по вопросам миграции
Отдела МВД России «Андроповский»

2

С 01 августа 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»,чтобы узаконить свое пребывание на территории России, в течение 7рабочих дней после пересечения границы иностранный гражданин обязан обратиться в отделение по вопросам миграции или многофункциональный центрдля постановки на миграционный учет.
В связи с изменениями в законодательстве иностранные граждане или лица без гражданства могут регистрироватьсяпо месту пребыванияв электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных услуг» gosuslugi.ru, что освобождает от посещения в отделение по вопросам миграции или многофункциональный центр.
Для регистрации иностранного гражданина у принимающей стороны должна быть учётная запись на портале госуслуг, на котором принимающая сторона заполняет заявление о регистрации иностранного гражданина по месту прибывания. Для заполнения данного заявления потребуется загрузить следующие документы:
паспорт принимающей стороны с пропиской;
адрес регистрации;
паспорт иностранного гражданина;
миграционная карта.
Срок рассмотрения заявления о постановки на миграционный учёт иностранного гражданина через портал Госуслуг составляет всего лишь сутки, а в случае положительного рассмотрения в личный кабинет на госуслугах принимающей стороне приходит отрывная часть уведомления о прибытии, которую необходимо распечатать и отдать иностранному гражданину. Иностранный гражданин должен иметь при себе данное уведомление для предъявления контролирующим органам в подтверждении постановки на миграционный учёт.

О. Мажарова,
Старший инспектор
отделения по вопросам миграции
Отдела МВД России «Андроповский»

1

Основным документом, регулирующим вопросы нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 25.07.2002 № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно которому иностранные граждане могут иметь один из следующих статусов:

  • постоянно проживающий в Российской Федерации – иностранный гражданин, получивший вид на жительство;
  • временно проживающий в Российской Федерации — иностранный гражданин, получившей разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования;
  • временно пребывающий в Российской Федерации — иностранный гражданин, находящийся в Российской Федерации на основании визы или прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получивший миграционную карту, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющий вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования.

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

8

Не требуется: оформление разрешительных документов работодателю и иностранному работнику.

Требуется: уведомление работодателем территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого привлекаемый иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в течение 3-х рабочих дней с момента заключения или расторжения (прекращения) трудовых отношений.

Постоянно проживающие в России иностранные граждане свободны в выборе субъекта РФ для осуществления своей трудовой деятельности.

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

7

Не требуется: получение разрешительных документов работодателю и иностранному работнику.

Требуется: уведомление работодателем территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого привлекаемый иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в течение 3-х рабочих дней с момента заключения или расторжения (прекращения) трудовых отношений.

Временно проживающие в России иностранные граждане имеют право осуществлять трудовую деятельность только в том субъекте Российской Федерации, в котором им разрешено временное проживание.

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

6

Не требуется: получение работодателем разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Требуется:

  • получение иностранным работником патента на осуществление трудовой деятельности;
  • направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, выдавшего патент, в течение двух месяцев со дня выдачи патента, иностранным гражданином, осуществляющим трудовую деятельность у работодателя или заказчика работ (услуг), являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем либо частным нотариусом, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, или иным лицом, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
  • уведомление работодателем территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого привлекаемый иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в течение 3-х рабочих дней с момента заключения или расторжения (прекращения) трудовых отношений.

Временно пребывающие иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность только в том субъекте Российской Федерации и по той профессии, которые указаны в патенте.

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

5

Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет за собой административную ответственность виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, влечет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 15000 тысяч рублей.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

4

Требуется:

  • получение работодателем разрешения на привлечение и использование иностранных работников, за исключением случаев привлечения к трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов и иной категории иностранных граждан, утвержденной пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • получение разрешения на работу и оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию для каждого иностранного работника;
  • уведомление работодателем территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого привлекаемый иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в течение 3-х рабочих дней с момента заключения или расторжения (прекращения) трудовых отношений.
  • ежеквартальное уведомление работодателем, привлекающего к труду иностранного гражданина - высококвалифицированного специалиста, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту.

В соответствии с российским миграционным законодательством граждане России имеют приоритетное право перед иностранными гражданами при трудоустройстве на вакантные места у работодателей, на этом основании перед подачей документов в подразделение по вопросам миграции, работодатель обязан обратиться и направить документы в территориальную службу занятости по месту своего нахождения. По истечении 30 дней с момента подачи документов в службу занятости, работодатель, привлекающий иностранцев, имеет право обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции с заявлением о выдаче ему разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются, утвержден приказом Минтруда России от 14 февраля 2022 г. № 58н).

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

3

Не требуется: получение разрешительных документов работодателю и иностранному работнику.

Требуется: уведомление работодателем территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого привлекаемый иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в течение 3-х рабочих дней с момента заключения или расторжения (прекращения) трудовых отношений.

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

2

Форма и порядок уведомления органов МВД России о привлечении иностранных работников утверждены приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Важно!!!

  • Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
  • Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях №7 и №8 к приказу, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
  • В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
  • В случае недостаточности знакомест в соответствующем поле уведомлений о заключении и прекращении трудового договора заполняется приложение к уведомлению о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с обязательным указанием в нем порядкового номера и наименования поля, в которое вносится недостающая информация, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) иностранного гражданина (лица без гражданства), в отношении которого представляются уведомления.
  • Уведомления и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомления о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления по доверенности).
  • Уведомления о трудоустройстве представляются в отношении каждого иностранного гражданина (лица без гражданства), с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско - правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
  • Уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в 5 подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». При направлении уведомления в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись. На Едином портале государственных и муниципальных услуг для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц реализована функциональность подачи уведомлений о заключении, прекращении трудового (гражданско - правового) договора на выполнение работ с иностранным гражданином (лицом без гражданства) и об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) – высококвалифицированному специалисту. Для направления уведомления работодателю необходимо:
  • авторизоваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
  • зайти в личный кабинет;
  • перейти в «Каталог услуг», выбрать «Органы власти» и перейти в раздел «Уведомления по трудовым мигрантам»;
  • заполнить специальную форму (все соответствующие поля);
  • отправить в МВД заполненную форму. Форма заявления заполняется на русском языке на каждого иностранного работника. Информация о результатах проверки и рассмотрения заявления придет в личный кабинет работодателя на портале государственных и муниципальных услуг не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления. Для использования данной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг работодателю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Важно!!! Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа: · на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; · на должностных лиц от 35 тысяч до 50 тысяч рублей; · на юридических лиц от 400 тысяч до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

О. Мажарова,

старший инспектор отделения по вопросам миграции Отдела МВД России «Андроповский»

1

1 nelegal

В период с 02 по 08 октября 2023 года на территории Андроповского муниципального округа проведено комплексное оперативно – профилактическое мероприятие «Нелегал- 2023». В мероприятии принимали участие сотрудники подразделений по вопросам миграции, участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовой службы, государственной автоинспекции Отдела МВД России «Андроповский».

За время проведения операции проверено 115 объектов, из них: жилого сектора – 30, торговых объектов – 20, транспортных средств – 65.

В ходе КОПО «Нелегал - 2023» был выявлен 1 факт нарушения миграционного законодательства, а именно несвоевременное предоставление уведомления о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации. Все виновные лица привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также проводилась разъяснительная работа о необходимости соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации и профилактические беседы по профилактике преступлений, совершенных с использованием ИТТ.

 

И.И. Савина
Инспектор отделения по вопросам миграции

Preview 1

Информационно-разъяснительные материалы «О последствиях незаконного производства, приобретения, хранения или сбыта алкогольной и спиртосодержащей продукции»

ГУ МВД России по Ставропольскому краю напоминает и предостерегает граждан от покупки алкоголя в неустановленных для его реализации местах. Жизни и здоровью граждан угрожает нелегальная алкогольная продукция. Легальный алкоголь никогда не продается в палатках, ларьках, с рук и в сети «Интернет». Легальный алкоголь никогда не разливается в пластиковые канистры и не продается в таре без маркировки федеральными специальными марками. Покупать алкоголь рекомендуется на объектах торговли, имеющих соответствующую лицензию. Информацию об юридических лицах и действующих лицензиях, можно получить на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (www.fsrar.gov.ru/licens/reestr).

Гражданам необходимо проявлять бдительность при покупке алкоголя. Рекомендуется проверить акцизные марки на предмет подлинности. Обычному потребителю возможно определить подлинность акцизных марок на приобретаемой алкогольной продукции по голографическому изображению,

расположенному на акцизной марке, а именно под одним углом зрения проходит свечение «АП», под другим Г ерб РФ и буквы «РФ», также поддельные акцизные марки имеют блеклый вид, голографическое изображение на марке не светится различными цветами и не переливается.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее-Закон) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции подлежит

лицензированию. В соответствии со статьей 2 Закона под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Статья 26 Закона предусматривает запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии и сопроводительных документов. В соответствии со статьей 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих

легальность их производства и оборота. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Однако на территории Ставропольского края не все граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели соблюдают нормы законодательства, регулирующие оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Справочно:

За 9 месяцев 2022 сотрудниками полиции в отношении правонарушителей действующего законодательства задокументировано 447 правонарушений в том числе по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ - 155 правонарушений, ст. 14.17.1 КоАП РФ - 152 правонарушения, по ст. 14.17.2 КоАП РФ - 33 правонарушения.

Из незаконного оборота изъято 3564 литра алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за незаконный оборот и реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность:

По части 3 статьи 14.16 КоАП «Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса». Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

По части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами». Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По статье 14.17.2 КоАП РФ «Незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции». Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена отв етств енно сть:

По статье 151.1. УК РФ. «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции».

Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

По статье 171.1. УК РФ. «Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».

  1. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт

товаров и продукции, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или)

нанесение такой информации обязательны, либо производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров, совершенные в крупном размере, -

наказываются штрафом до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

1.1. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору,-

наказываются штрафом от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.

  1. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в особо крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

По статье 238 УК РФ. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

  1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и

продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

  1. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или

в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

  1. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи,

повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.

По статье 327.1 УК РФ. Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование

  1. Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий,-

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

  1. Использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок, а равно использование для маркировки табачных изделий заведомо поддельных специальных (акцизных) марок, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

  1. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи:

а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере;

б) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

  1. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи:

а) причинившие крупный ущерб государству либо сопряженные с извлечением дохода в крупном размере;

б) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

В период с 21 по 25 марта 2022 года на территории Андроповского му-ниципального округа проведено оперативно – профилактическое мероприятие под условным наименованием «Нелегальный мигрант». В мероприятии принимали участие сотрудники подразделений по вопросам миграции, участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовой службы, госу-дарственной автоинспекции Отдела МВД России «Андроповский».

За время проведения операции проверено 75 объектов, из них: жилого сектора - 8, сельскохозяйственных предприятий – 1, торговых объектов - 7, транспортных средств - 59.

В ходе мероприятий было выявлено 3 факта нарушения миграционного законодательства, в том числе факт уголовно-наказуемого деяния, ответ-ственность за которое предусмотрена ст. 322.2 УК РФ: гражданин РФ осуще-ствил регистрационный учет по месту пребывания более пяти граждан РФ без намерения предоставлять это жилое помещение для пребывания. Все ви-новные лица привлечены к ответственности в соответствии с законодатель-ством РФ.

Проводилась разъяснительная работа о необходимости соблюдать ми-грационное законодательство РФ, а также профилактические беседы по про-филактике преступлений, совершенных с использованием ИТТ.

И.И. Алексанова

инспектор отделения по вопросам миграции

2

Администрация

httpsobiasniaem.rf

e08a6bac04918c79506f1383a7be525bfc955a59

vmeste

procurotura gor liniy

Яндекс.Метрика